Воскресенье
24.09.2017
11:39
Форма входа
Категории раздела
ГУЛАГ в Сибири [0]
ГУЛАГ в Горном Алтае [2]
Десталинизация [1]
Прочее [3]
Поиск
Опрос сайта
Как вы относитесь к репрессиям 30-х годов?
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МЕМОРИАЛ СТРОИТЕЛЯМ ЧУЙСКОГО ТРАКТА

Каталог статей

Главная » Статьи » ГУЛАГ » Прочее

Мост инженера Цаплина

Ининский (дембельский) мост

     Одной из достопримечательностей Чуйского тракта является висячий мост через Катунь в Ине, построенный заключенными 7-го отделения Сиблага.

     Ининский мост был первый в мире двухцепной висячий мост, спроектированый инженером Сергеем Афанасьевичем Цаплиным по заказу управления строительства шоссейных дорог, как один из объектов строительства Чуйского тракта. Строительство моста было начато в 1934 году, завершено – в 1936. «Для моста отбиралась первосортная древесина - лиственница. Канаты скручивали на месте, прямо на льду застывшей Катуни, при помощи автомобиля. В апреле 1936 года начались испытания объекта. Шесть автомобилей ЗИС с полным грузом от 6 до 8 тонн медленно проехали с берега на берег. Мост строили заключенные 7-го отделения Сиблага НКВД. После завершения работ всех их обещали амнистировать, поэтому у моста было еще одно название - "дембельский". Десятки людей работали не покладая рук. Поэтому Ининский мост - не только памятник инженерной мысли, но и памятник сталинской эпохи, в 1970 г. на 356-м км у села Иня вместо старого подвесного моста был построен новый железобетонный мост через реку Катунь, которым все пользуются и поныне. В 1994 г. старый подвесной мост был объявлен памятником истории и культуры Российской Федерации.

      Печальна судьба строителей Ининского моста. Наиболее активных, как и было обещано, амнистировали. Но по дороге в Бийск, за получением всех необходимых документов автомобиль ЗИС-5 гос. № 1-70-02, управлял которым водитель – стажер Леонид Степанович Ненахов упал в обрыв.
 
      Выдержка из документа « Акт на автодорожное происшествие». Управление по ЗСК УРКМ. «3 января 1938 года машина 375 (гаражный номер) Управления дороги шла по направлению Чибит – Бийск груженная заключенными Сиблага в количестве 25 человек в кузове и один в кабине кроме шофера. На 339 километре Чуйского тракта … после предупредительного знака, ограничивающего скорость движения на закрытом повороте машина шла на 3 скорости и на выходе из-за поворота на прямую (водитель) не успел дать полный разворот и ударился передним колесом в каменный парапет шириной 75 см., сбил таковой и машина № 375 упала под обрыв высотой 32 метра по отвесу на каменные глыбы на берегу р. Катуни.

     Заключение комиссии о причинах и виновных в происшествии:
- превышение скорости на закрытом повороте после предупредительного знака до 20- 25 километров в час;
- допуск к рулю для самостоятельного управления автомашиной стажера и выпуск на линию начальником гаража Управления дороги Желноруком Михаилом Захаровичем;
- рекомендуемые комиссией мероприятия …. Привлечь к судебной отвественности начальника гаража Управления дороги Желнорук М. З. за допуск к самостоятельному управлению стажеров…».
    
Категория: Прочее | Добавил: Grey (10.04.2011)
Просмотров: 2761 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Нд-даа-а... Судьба...

2  
Ага, амнистировались на тот свет. Может оно и к лучшему, в рай наверняка попали, а то бы мучались еще на этом свете как враги народа.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]