Одной из достопримечательностей Чуйского тракта является висячий мост через Катунь в Ине, построенный заключенными 7-го отделения Сиблага.
Ининский мост был первый в мире двухцепной висячий мост, спроектированый инженером Сергеем Афанасьевичем Цаплиным по заказу управления строительства шоссейных дорог, как один из объектов строительства Чуйского тракта. Строительство моста было начато в 1934 году, завершено – в 1936. «Для моста отбиралась первосортная древесина - лиственница. Канаты скручивали на месте, прямо на льду застывшей Катуни, при помощи автомобиля. В апреле 1936 года начались испытания объекта. Шесть автомобилей ЗИС с полным грузом от 6 до 8 тонн медленно проехали с берега на берег. Мост строили заключенные 7-го отделения Сиблага НКВД. После завершения работ всех их обещали амнистировать, поэтому у моста было еще одно название - "дембельский". Десятки людей работали не покладая рук. Поэтому Ининский мост - не только памятник инженерной мысли, но и памятник сталинской эпохи, в 1970 г. на 356-м км у села Иня вместо старого подвесного моста был построен новый железобетонный мост через реку Катунь, которым все пользуются и поныне. В 1994 г. старый подвесной мост был объявлен памятником истории и культуры Российской Федерации.
Печальна судьба строителей Ининского моста. Наиболее активных, как и было обещано, амнистировали. Но по дороге в Бийск, за получением всех необходимых документов автомобиль ЗИС-5 гос. № 1-70-02, управлял которым водитель – стажер Леонид Степанович Ненахов упал в обрыв.
Выдержка из документа « Акт на автодорожное происшествие». Управление по ЗСК УРКМ. «3 января 1938 года машина 375 (гаражный номер) Управления дороги шла по направлению Чибит – Бийск груженная заключенными Сиблага в количестве 25 человек в кузове и один в кабине кроме шофера. На 339 километре Чуйского тракта … после предупредительного знака, ограничивающего скорость движения на закрытом повороте машина шла на 3 скорости и на выходе из-за поворота на прямую (водитель) не успел дать полный разворот и ударился передним колесом в каменный парапет шириной 75 см., сбил таковой и машина № 375 упала под обрыв высотой 32 метра по отвесу на каменные глыбы на берегу р. Катуни.
Заключение комиссии о причинах и виновных в происшествии: - превышение скорости на закрытом повороте после предупредительного знака до 20- 25 километров в час; - допуск к рулю для самостоятельного управления автомашиной стажера и выпуск на линию начальником гаража Управления дороги Желноруком Михаилом Захаровичем; - рекомендуемые комиссией мероприятия …. Привлечь к судебной отвественности начальника гаража Управления дороги Желнорук М. З. за допуск к самостоятельному управлению стажеров…».